Electro |
Электро появилось благодаря необычному музыкальному альянсу Америки и
Германии, точнее - немецкому ответу на засилье американского рок-н-ролла.
Мощная волна германского краут-рока (Can, Faust, Neu) в 70-х годах
вынесла на поверхность Kraftwerk - самый футуристический кибер-проект на
земле. Роботоподобный саунд группы, положенный на немного "сбитые" ритмы,
как раз и привел к первому электро-альбому на земле, "Computer World".
Это было в 1981, такими экспериментами занималось множество
индустриальных проектов, а год спустя эти вибрации ощутили сотни
танцевальных музыкантов. Одним из них был американский негр Африка
Бамбата (Africa Bambaata) & Соулсоник Форс (Soulsonic Force) - в 1982
они выпустили пластинку Planet Rock, на которой совместил звук немецких
революционеров Kraftwerk "Trans Europe Express" и ударники из их же
песни "Numbers" и брейковые ритмы. Сама культура брейк-музыки в Америке
всегда была мощной благодаря непреходящему успеху фанка в этой стране.
Времена Parliament, Funkadelik и Джорджа Клинтона прошли, но идея
черного сопротивления осталась. Дым марихуаны 60-х не растаял. И опыт
диск-жокея из Бронкса оказался заразительным: спустя год в каждом "черном"
квартале Америки вовсю раскручивались особые команды crew. Они состояли
из игроков электро-команд и диск-жокеев, из вокалистов-пионеров MC и
граффити-художников, из танцоров брейк-данса и просто хороших ребят. А "белые
танцполы" тосковали по успеху диско, уходящему безвозвратно, поэтому они
не смогли пропустить мимо себя новую черную волну. И электрик-буги
проник в середине 80-х во все дискотеки. Так Американская ветвь электро
распалась на рэп и хип-хоп. В Европе пытались сделать из электро надежду и опору вечно доминирующей в Старом Свете романтики. Но ничего кроме слабого стиля электро-поп не добились - да и в нем реальных высот достигли, пожалуй, только Depeche Mode. Ну и, конечно, сами основоположники Kraftwerk выпустили несколько отличных электро-пластинок. В Европе настоящее электро было законсервировано до сэмплерной революции, то есть до появления хаус- и техно-музыки. С этого момента электро перестает ассоциироваться с рэпом и становится мощным энергетическим источником для новой рэйв-культуры, оставаясь при этом в тени. До настоящего момента электро так и не получило статус стиля, являясь "всего лишь" образом музыкального мышления. Во всех сегодняшних музыкальных изданиях электро-работы можно встретить в совершенно разных разделах: и в техно, и в трансе, и в брейкбите, и в downtempo, и в хип-хопе. Новый подъем этой музыки связан с новыми технологиями, "с тем, что, видимо, современная электроника пошла не туда, значит надо вернуться к корням и пойти по другому пути" (DJ Максим Зорькин, большой специалист по части электро). |
|